Для чего лайнеру Ту-114 нужно маленькое шасси в хвосте, если оно до земли не достает

Разности


Если посмотреть на несколько разных самолетов модели Ту-114, то по крайней мере у одного из них получится заметить в задней части совсем небольшое, четвертое по счету шасси. Помимо размеров оно мало чем отличалось от всех остальных, если бы не одно очень важно «но». Данное шасси вообще не достает до земли. Осознавая это, у большинства людей возникнет закономерный вопрос: зачем же оно тогда нужно?

Легенда советской авиации. /Фото: aviaforum.ru.

Дальнемагистральный самолет Ту-114 «Россия» был создан в Советском Союзе в 1955 году на базе бомбардировщика Ту-95. Разрабатывалась машина в ОКБ-156 «Туполева». Производился самолет на мощностях Куйбышевского завода №18. Выпускалась турбовинтовая машина на протяжении 5 лет с 1959 по 1964 год. Всего был сделан 31 такой самолет. Эксплуатировать Ту-114 начали в 1961 году. На «пенсию» самолет от правили в 1983 году. Сегодня несколько оставшихся 114-ых находится в музеях.

Маленькое заднее шасси отчетливо видно. /Фото: mirtesen.ru.

Сегодня же нас интересует одна весьма любопытная деталь старого советского самолета. Дело в том, что у машины есть три шасси: одно на носу и два на крыльях. Однако, есть еще одно дополнительное четвертое шасси, которое далеко не всегда видно на современных фотоснимках, так как оно тоже может прятаться под фюзеляж. Располагается оно фактически в самом конце хвоста и интересно двумя вещами. Первая – шасси это очень маленькое, даже крошечное по меркам самолета. Вторая – оно не достает до земли. Отсюда вопрос: зачем же оно необходимо?

Специально на случай удара хвостом. /Фото: ya.ru.

Люди, которые интересуются авиацией хотя бы на любительском уровне, но не знакомые с историей создания, производства и эксплуатации Ту-114, могут предположить, что крошечное хвостовое шасси необходимо для защиты машины от так называемого «тейлстрайк». Это достаточно редкое, но хорошо известное ЧП, когда при взлете или посадке самолет касается хвостовом взлётно-посадочной полосы, высекая дождь искр. Такой удар чаще всего не представляет угрозы для самолета, однако после нескольких тейлстрайков фюзеляж все-таки приходится штопать.

На случай тейлстрайка. /Фото: aviaforum.ru.

И именно для защиты от подобных ударов на хвост Ту-114 и было установлено маленькое шасси. На тот момент это было едва ли не инновационное решение. В наше же время оно используется не повсеместно, но все же встречается достаточно часто. Шасси от тейлстрайков можно увидеть как на отечественных, так и на зарубежных летательных аппаратах. Там где защитных колесиков нет, чаще всего используются другие системы защиты, вроде специальных уплотнителей фюзеляжа.

Вот что такое тейлстрайк. /Фото: zona-militar.com.

В продолжение темы можно почитать про самолеты вместо маршруток, или Как живет Нарьян-Мар – столица самого богатого и пьющего региона.

Источник: novate.ru

Добавить комментарий